В научной библиотеке САФУ поговорили об истории российской культуры и наследии Русского Севера
25 апреля, состоялся второй день V Международной исторической школы, которая в этом году проводится на базе Северного (Арктического) федерального университета в Архангельске. Два трека — «История российской культуры» и «Русский Север — историко-этнографическое наследие в истории России» — прошли в Интеллектуальном центре — научной библиотеке имени Е.И. Овсянкина.
Гости Международной исторической школы побывали на экскурсии по библиотеке, прослушали лекции учёных САФУ и других университетов, а также начали свою проектную работу.
В рамках трека «История российской культуры» первой лекцией стала «Библиотека Кирилло-Белозёрского монастыря в контексте книжной культуры допетровской Руси». Эту тему раскрыл заместитель заведующего отделом — заведующий Лабораторией кодикологических исследований и научно-технической экспертизы документов Отдела рукописей Российской национальной библиотеки, профессор института истории СПбГУ, доктор исторических наук Михаил Шибаев. О современных технологиях и методах изучения и экспонирования историко-архитектурных объектов рассказала кандидат технических наук, доцент, заведующая кафедрой объектов культурного наследия Северных и Арктических территорий САФУ Мария Фролова. А о ландшафте Арктики в живописи XIX–XX веков участники Международной исторической школы узнали от доктора филологических наук, профессора кафедры всеобщей истории САФУ Анны Соловьёвой.
На треке «Русский Север — историко-этнографическое наследие в истории России» о проблемах изучения и преподавания истории региона в истории страны рассказал кандидат исторических наук, доцент, профессор кафедры всеобщей истории САФУ Роман Болдырев. Лекцию на тему «Северный Фронтир» России и Швеции-Норвегии в контексте соседства малой нации и империи XVIII–XIX веков» прочитал доктор исторических наук, проректор по информационной политике, международному и межрегиональному сотрудничеству САФУ Константин Зайков. А Соломбалу как корабельную сторону Архангельского Севера представил доктор исторических наук, профессор кафедры всеобщей истории САФУ Андрей Репневский.
После проектной работы, выполненной в командах, гости Международной исторической школы познакомились с «Поморской игротекой» — новым проектом в Интеллектуальном центре — научной библиотеке САФУ. В конце дня участники отправились с экскурсией на верфь «Поморская шхуна».
V Международная историческая школа проводится Российским историческим обществом, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Северным (Арктическим) федеральным университетом имени М. В. Ломоносова в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации В. В. Путина по итогам встречи с членами Общественной палаты, состоявшейся 25 июня 2020 года.
В этот раз в школе принимают участие 150 студентов из 37 стран. Программа школы строится по пяти тематическим трекам: «Модернизация в истории России XVIII — начала XXI вв.»; «История российской культуры»; «История Великой Отечественной войны»; «Русский Север: историко-этнографическое наследие в истории России»; «История открытия и освоения Арктики».
Лекции для студентов читают известные историки, политологи и культурологи. Все участники смогут разработать собственные историко-просветительские проекты, лучшие из которых будут реализованы при поддержке фонда «История Отечества».
Гости Международной исторической школы побывали на экскурсии по библиотеке, прослушали лекции учёных САФУ и других университетов, а также начали свою проектную работу.
В рамках трека «История российской культуры» первой лекцией стала «Библиотека Кирилло-Белозёрского монастыря в контексте книжной культуры допетровской Руси». Эту тему раскрыл заместитель заведующего отделом — заведующий Лабораторией кодикологических исследований и научно-технической экспертизы документов Отдела рукописей Российской национальной библиотеки, профессор института истории СПбГУ, доктор исторических наук Михаил Шибаев. О современных технологиях и методах изучения и экспонирования историко-архитектурных объектов рассказала кандидат технических наук, доцент, заведующая кафедрой объектов культурного наследия Северных и Арктических территорий САФУ Мария Фролова. А о ландшафте Арктики в живописи XIX–XX веков участники Международной исторической школы узнали от доктора филологических наук, профессора кафедры всеобщей истории САФУ Анны Соловьёвой.
На треке «Русский Север — историко-этнографическое наследие в истории России» о проблемах изучения и преподавания истории региона в истории страны рассказал кандидат исторических наук, доцент, профессор кафедры всеобщей истории САФУ Роман Болдырев. Лекцию на тему «Северный Фронтир» России и Швеции-Норвегии в контексте соседства малой нации и империи XVIII–XIX веков» прочитал доктор исторических наук, проректор по информационной политике, международному и межрегиональному сотрудничеству САФУ Константин Зайков. А Соломбалу как корабельную сторону Архангельского Севера представил доктор исторических наук, профессор кафедры всеобщей истории САФУ Андрей Репневский.
После проектной работы, выполненной в командах, гости Международной исторической школы познакомились с «Поморской игротекой» — новым проектом в Интеллектуальном центре — научной библиотеке САФУ. В конце дня участники отправились с экскурсией на верфь «Поморская шхуна».
V Международная историческая школа проводится Российским историческим обществом, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Северным (Арктическим) федеральным университетом имени М. В. Ломоносова в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации В. В. Путина по итогам встречи с членами Общественной палаты, состоявшейся 25 июня 2020 года.
В этот раз в школе принимают участие 150 студентов из 37 стран. Программа школы строится по пяти тематическим трекам: «Модернизация в истории России XVIII — начала XXI вв.»; «История российской культуры»; «История Великой Отечественной войны»; «Русский Север: историко-этнографическое наследие в истории России»; «История открытия и освоения Арктики».
Лекции для студентов читают известные историки, политологи и культурологи. Все участники смогут разработать собственные историко-просветительские проекты, лучшие из которых будут реализованы при поддержке фонда «История Отечества».
26.04.2023